Как выбрать размер

РАЗМЕРНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ ОДЕЖДЫ

Рост, размер и полнота фигуры являются основными размерными признаками, которые характеризуют определенный тип телосложения и являются основными параметрами при пошиве и маркировке швейных изделий.
Рост — это длина фигуры человека без обуви от верхушечной части головы до основания стопы. Он определяет длину изделий, то есть одну и ту же модель можно предложить фигурам разных ростов. Интервал безразличия между ростами составляет 6 см (164, 170, 176 и т.д.).
Размер фигуры, а, следовательно, и размер одежды, определяют величиной полного обхвата груди (Ог = 96), деленного пополам. Например, если полный обхват груди равен 96 см, то, разделив данную величину пополам, получают размер фигуры, равный 48 см – 48 размер.
В массовом производстве одежду для взрослого населения выпускают от 88 до 136 размера с интервалом безразличия между размерами 4 см (88, 92, 96 и т. д.)

Рост/размер
88
92
96
100
104
108
112
116
120
124
128
132
136
158
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
164
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
170
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
176
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
182
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
188
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
194
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
200
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Разница между размерными признаками (Об – обхвата бедер и Ог – обхвата груди) является основой определения полнотной группы для плечевых изделий.
Полнота определяется разнообразным соотношением обхватов талии и бедер при одном и том же обхвате груди. Для мужских типовых фигур выделено пять полнотных групп.
Фигуры каждой категории населения сгруппированы в полнотные группы для использования при проектировании одежды из текстильных материалов, трикотажа и меха. Принцип построения классификации и сочетание ведущих признаков для типовых фигур мужчин и женщин особо больших размеров принят тот же, что облегчает проектирование одежды на эту категорию населения.
Для мужчин и женщин особо больших размеров установлено по три полнотные группы.
С 1 октября 2008 г. предприятия швейной промышленности должны проектировать одежду по новой размерной типологии россиян, т.к. вводится в действие пять новых национальных стандартов РФ. Для мужчин утверждены следующие ГОСТ Р:
ГОСТ Р 52774 – 2007 «Классификация типовых фигур мужчин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды»;
ГОСТ Р 52775 – 2007 «Классификация типовых фигур мужчин особо больших размеров».
Во всем мире размерная типология пересматривается через каждые 15 лет, так как за этот период вследствие акселерации происходит изменение размеров, пропорций и формы тела человека. В России действующий ГОСТ 17521 – 72 «Типовые фигуры мужчин. Размерные признаки для проектирования одежды» был разработан на базе обмеров 70-х годов прошлого века. Поэтому изделия, в основу конструкций которых заложены старые размерные характеристики фигур, являются несоразмерными, т. е. имеют плохую посадку на фигурах, и как следствие не находят своих потребителей.
В нашей стране за последние 30 лет изменился также национальный состав населения. Изменения социально-экономического характера, миграция населения, смена поколений определенным образом повлияли на типологический состав населения России. Размерная типология населения является фундаментом промышленного производства одежды, поэтому информация о размерах типовых фигур необходима для проектирования лекал.
С целью разработки размерной типологии для проектирования одежды, соответствующей современным размерным характеристикам типовых фигур населения, в 2001 – 2006 гг. ОАО "ЦНИИШП" проведено антропометрическое обследование населения. Оно проводилось на предприятиях легкой и пищевой промышленности, заводах, в медицинских учреждениях, учебных заведениях, а также в ряде фирм. Обследования проводились по специальной методике, включающей все необходимые размерные признаки для разработки манекенов типовых фигур и построения конструкций изделий, а также для осуществления градации лекал по размерам, ростам и полнотам. Результаты математической обработки антропометрического обследования позволили получить достоверные величины размерных признаков типовых фигур населения страны.
Исследования, проведенные ОАО «ЦНИИШП» показали, что только 51 % мужского населения в настоящее время обеспеченно соразмерной одеждой. Сопоставительный анализ результатов антропометрического обследования мужского населения (от 18 до 60 лет) с действующей типологией показал значительное изменение размеров, формы и пропорции современного мужчины. Результаты антропометрического обследования позволили разработать классификацию типовых фигур мужчин, включающую пять полнотных групп в размерах от 42 – го до 66 – го, в ростах от 158 см до 200 см.
Общее количество типовых фигур мужчин в новой классификации увеличилось в два раза (со 153 до 300 типовых фигур).
Первая полнотная группа, включенная в квалификацию, имеет разницу между обхватом груди и обхватом талии 22 см. Например, обхват груди – 100 см (50-ый размер), обхват талии – 78 см. Это свидетельствует о том, что среди молодого поколения появились атлеты с широкими плечами и узкой талией.
Параметры фигур первой и второй полнотных групп характерны в основном для молодежной группы населения, четвертая и пятая – в основном мужчинам среднего и старшего возраста, третья полнота охватывает фигуры мужчин всех возрастов.
Мужчины в возрасте от 18 до 29 лет за последние 30 лет «выросли» на 12 см. Мужчины средней возрастной группы (от 30 до 44 лет) «выросли» на 6 см. В старшей возрастной группе (старше 45 лет) заметного роста мужчин не наблюдается.
В последнее время значительно увеличился покупательский спрос на одежду сверхбольших размеров. В 80 – е годы прошлого столетия процент людей особо больших размеров (с обхватом груди, превышающим 124 см.) составлял не более 5 - 7 %, сейчас доля лиц с размерами тела, выходящими за пределы, предусмотренные общими стандартами, выросла до 12 - 15%.

 

ШКОЛЬНАЯ ФОРМА 
1. Ассортиментный ряд детской классической одежды включает в себя предложение для мальчиков и девочек младшей, средней и подростковой групп.
- для мальчиков (костюмы, пиджаки, брюки, жилеты)
- для девочек (жакеты, бриджи, юбки, сарафаны, брюки, жилеты).
2. Роста и размеры
Таблица типовых фигур мальчиков (ГОСТ)

Рост/размер
56
60
64
68
72
76
80
84
88
92
96
116
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
122
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
128
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
134
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
140
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
146
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
152
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
158
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
164
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
170
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
176
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
182
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
188
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

                          Обозначения:              
                                                            Младшая школьная группа
                                                            Средняя школьная группа
                                                            Подростковая школьная группа
                                                            Дополнительные размеры
 
Таблица размеров (по обхвату) для мальчиков
Обхват груди (размер)
56
60
64
68
72
76
80
84
88
92
96
Обхват талии
54
57
60
63
66
69
72
75
76,5
78
81
Таблица типовых фигур девочек (ГОСТ)

Рост/размер
56
60
64
68
72
76
80
84
88
92
96
116
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
122
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
128
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
134
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
140
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
146
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
152
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
158
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
164
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
170
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
176
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
182
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
188
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 




 Таблица размеров (по обхвату) для девочек
 

Обхват груди (размер)
54
60
64
68
72
76
80
84
88
92
96
Обхват талии
54
57
60
63
66
63
66
69
72
75
78
Обхват бедер
64
68
72
76
80
83
88
92
96
100
104
 

 



Мы в социальных сетях
 
 
   
© ОАО «ЭЛЕГАНТ»
(8422) 58-68-00
Ульяновск,
ул. Радищева, д.39
office@elegant-73.ru